Блог WAVE

Чек-лист базовой настройки SEO для сайтов на Тильде

Для каждой страницы

1. Заголовок, описание, url

В настройках каждой страницы нужно указать как поисковикам показывать сайт – прописать заголовок и описание.
  • Заголовок от 10 до 70 символов.
  • Описание от 60 до 260 символов в среднем
Важно: 
заголовок для каждой страницы должен быть уникальным.
  • URL – должны состоять из понятных слов.
  • Глубина страниц не должна превышать 4 кликов от главной страницы.

2. Ключевые слова

В настройках каждой страницы, в разделе Facebook and SEO, прописываем 5-8 ключевых слов.


3. Заголовки H1, H2, H3

  • На каждой странице обязательно должен быть один уникальный H1
  • H1 не более 65 символов

4. Альтернативное описание к визуальному контенту, где это возможно сделать

  • Альт текст изображения должен соответствовать содержимому
  • от 70 до 250 символов
  • Подсказка для текста – представь, что это изображение тебе надо найти через гугл картинки, что нужно ввести, чтобы найти его?

5. Оптимизация изображений

Сейчас по умолчанию Тильда и сама хорошо сжимает изображения, но нужно проверить несколько изображений. При необходимости сжать

6. Добавить бейджик каждой странице


7. Проверить нет ли запрета на индексацию страницы


Общие настройки

8. Создать и назначить в настройках Страницу 404


9. Сделать и загрузить Фавикон


10. Включить https


11. Включить редирект c http на htpps


12. Включить редирект с www на основной домен


13. Проверить, нет ли запрета на индексацию всего сайта.

Если есть, снять его (если сайт готов к публикации).

14. Проверить нет ли дублей страниц.

Если дубли есть, спросить менеджера, нужны ли они и зачем.
  • иногда дубли нужно сохранить в тильде, но можно не публиковать. Если это так - страницу можно снять с публикации (настройки / еще) и поместить в папку “Архив” (папку нужно создать самому и поставить галочку “архивная папка”)
  • если страницы дубли можно удалить – удаляем.

15. Проверить корректна ли адаптивная версия сайта

  • Тут важно чтобы ссылки не были расположены слишком близко друг к другу. Т.к. так сложней попасть на нужную. За это поисковики снижают позиции сайта.
  • Если найдены близкие друг к другу ссылки – нужно поставить менеджеру проекта.

16. Проверить все ли ссылки корректно ведут на нужные страницы

Если найдены ссылки с ошибкой или они ведут не туда куда задумано – задачу менеджеру проекта.


17. Проверить не ведет ли ссылка на логотипе на другой сайт

Бывает, что ссылку на логотипе либо не ставят, либо она ведет на гугл (стандартно у Тильды). Надо это исправить – чтобы вела на главную.


18. Проверить, чтобы на страницах были исходящие ссылки

  • Пример ошибки: с главной есть ссылка на страницу “о нас”, но с нее нельзя перейти на главную.
  • О найденных отсутствующих ошибках – задачу менеджеру проекта.

19. Проверить, чтобы не было страниц на которые никак нельзя попасть

Страницы, на которые нет входящих ссылок. О найденных – задачу менеджеру проекта.

20. Добавить сайт в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер


21. Рекомендовать менеджеру проекта (соответственно и клиенту)

  • создать раздел “ответы на частозадаваемые вопросы”
  • создать отдельную страницу с блогом компании и включить мобильные страницы для блога
Статьи